Система смазки двигателя позволяет уменьшить трение между сопряженными компонентами мотора, что существенно повышает срок их эксплуатации. Данная система также способствует охлаждению составляющих силового агрегата и очищению его от коррозийных отложений, нагара.
Состоит смазочная система из:
Данные элементы связаны между собой специальными каналами, что позволяет им эффективно взаимодействовать. Современные автотранспортные средства оснащаются различными датчиками, которые контролируют давление, уровень и температурный режим масла.
Применяется во многих легковых авто. Ее суть заключается в смазывании основных элементов мотора под давлением при том, что оставшиеся детали промасливаются самотеком либо благодаря разбрызгиванию.
В процессе работы силового агрегата насос выдавливает масло в систему, где оно очищается при помощи фильтра. После этого смазка под давлением идет к коренным и шатунным шейкам коленвала, к опорам распредвала и к верхней опоре шатуна. Далее через форсунки или зазоры масло выходит к цилиндру. Из отверстий в соединениях, наталкиваясь на подвижные компоненты ГРМ и кривошипно-шатунного механизма, смазка разбрызгивается по всей системе. Это создает промасленный туман, который постепенно опускается на все элементы мотора, смазывая их. Далее масляная жидкость стекается обратно в поддон, после чего цикл повторяется снова.
Устанавливается на ряд спорткаров, за счет чего обеспечивается эффективное промасливание частей двигателя во всех режимах. Данная конструкция предполагает хранение масла в особом баке, куда оно выдавливается насосом из картера. Это гарантирует постоянную подачу масла, несмотря на его уровень в картере и расположение маслозаборника.
В процессе естественного изнашивания деталей и механизмов, из-за несвоевременной смены масла или после использования некачественных смазочных веществ могут появиться неполадки в системе смазки:
Данные неполадки сопровождаются сниженным давлением масла и его высоким расходом. Исправлять возникшие проблемы необходимо своевременно, иначе они могут повлечь за собой повреждение и преждевременный износ важных составляющих двигателя.