Термостат системы охлаждения предназначен для регулирования потока охлаждающей жидкости, которая курсирует между двигателем и радиатором. Данное устройство гарантирует моментальное нагревание мотора до необходимой температуры во время старта, а также удержание оптимальных температурных показателей на протяжении всей работы автомобиля. Он не выполняет функций охлаждения.
Располагается термостат обычно либо на выходе из ГБЦ, либо на выходе из помпы. Однако его место установки может варьироваться, исходя из типа силового агрегата и модели авто.
Современные приборы работают на основе наполнителя в виде твердого термоэлемента, помещенного в латунный корпус.
В момент нагревания охлаждающей жидкости термостат автоматически пропускает ее. Холодную жидкость он останавливает, закрывая пропускной клапан. При этом не происходит ее циркуляция по радиатору. Данная процедура обеспечивает максимально эффективную работу двигателя при незначительном расходе топлива.
Существуют разные типы термостатов, исходя з модификаций мотора
В некоторых моделях авто предусмотрено наличие двух подобных клапанов, один из которых отслеживает температуру в ГБЦ, а другой в контуре блока цилиндров. Такой подход обеспечивает повышение мощности транспортного средства благодаря дополнительному охлаждению воздуха.
Существует несколько причин, по которым термостат может преждевременно выйти из строя:
Эксплуатация автомобиля с неработоспособным термостатом может привести к серьезной поломке двигателя и других важных узлов, поэтому следует незамедлительно провести ремонт или замену данного устройства.