Основной задачей ременного привода ГРМ является запуск распределительного вала, который расположен в головке блока цилиндров. Кроме этого он может приводить в действие и другие вспомогательные механизмы, такие как масляный и топливный насосы, а также насос охлаждающей жидкости и другие. Это достаточно бесшумная и простая конструкция, которая не требует смазки.
Состоит ременная передача из:
Весь механизм прикрывается специальным пластиковым кожухом, который при необходимости можно достаточно легко снять. Нагрузка передается силами трения, которые появляются между шкивами и ремнем в результате натяжения последнего. Выступы, находящиеся внутри зубчатого ремня зацепляются с зубьями на шкивах, благодаря чему и происходит вращение.
Современные ремни ГРМ имеют мощный каркас, который обеспечивает эффективную защиту от растяжения. Оболочка изготавливается из синтетического неопренового каучука с кордовыми нитями. Зубцы отличаются максимальной точностью отливки, производятся они также из неопрена.
Срок службы ремней ГРМ достаточно высокий и составляет около 80-150 тысяч км пробега. Однако важно, чтобы на него не попадало моторное масло и другие рабочие жидкости, так как они постепенно разрушают ремень, что может спровоцировать его обрыв, деформацию штоков клапанов и заклинивание двигателя.
Другие причины, по которым может преждевременно износиться ремень ГРМ, это
О необходимости провести диагностику может свидетельствовать появление черного дыма из выхлопной трубы, что происходит при нарушенной синхронизации зажигания и закрывания выпускных клапанов. Также нередко появляются трудности при старте мотора, неприятные шумы, а также чрезмерное нагревание двигателя во время работы. Это провоцирует утечки охлаждающей жидкости и моторного масла, которые дополнительно разрушают ремень.
При обнаружении повреждений, трещин или расслоения необходимо незамедлительно провести замену изношенного ремня.