Современные авто оснащаются разнообразными датчиками, которые оценивают неэлектрические показатели и преобразуют их в электросигналы. Активные датчики способны создать сигнал за счет собственной преобразованной энергии, а пассивные трансформируют внешнюю электроэнергию.
Система электрики двигателя состоит из входных датчиков, электронного блока управления и исполнительных механизмов мотора.
Датчики замеряют необходимые показатели в работе мотора, полученная информация необходима для качественного взаимодействия основных узлов и максимально эффективного управления данной системой.
Количество датчиков в конкретном автомобиле зависит от его модификации и конструкции:
Полученные от датчиков сигналы поступают на электронный блок управления двигателем, установленное на нем ПО трансформирует сигналы в исполнительные команды. Они подаются на определенные узлы силового агрегата, за счет чего приводятся в действие необходимые механизмы транспортного средства.
Показания некоторых датчиков выводятся панель приборов, что позволяет водителю получать достоверную информацию о работоспособности двигателя и о возникших неисправностях.
Если появляются признаки, свидетельствующие о том, что определенный датчик перестал выполнять свои функции, проводится несложная проверка. При выявлении неполадок неисправную деталь меняют на новую.